Джина и Кроха остались одни

Единственный в России антропоидник нуждается в спасении.

Шимпанзе Джина любит апельсины, а макака Кроха — апельсиновые корки. А еще Джина любит, когда ей чешут спину. Если Кроха видит, что кто-то претендует на внимание Тамары Георгиевны (которую она считает своей собственностью), то нервно скалит зубы, ревнует. Ревность присуща и Джине: рядом с ней — внимание только ей, иначе можно получить «душ» из сладкого компота.

Шимпанзе Джина и макака Кроха – последние обитатели единственного в России антропоидника человекообразных обезьян в Колтушах, созданного в 1933 г. И. П. Павловым, где не только исследуют высшую нервную деятельность обезьян, но и сравнивают их поведение с поведением детей-дошкольников.

Обезьяны очень похожи на людей, причем не только анатомией или физиологией, но и генетикой. Как и людям, обезьянам присущи простые человеческие слабости, например, страсть к просмотру телевизора. Больше всего Джина любит документальные фильмы про животных, особенно про обезьян. Может часами проводить время перед телеэкраном и, когда видит сородичей, возбуждается, громко кричит, сопереживает и подпрыгивает на месте. А еще Джина любит читать книжки с яркими иллюстрациями. Если же ей не нравится какая-то картинка, она долго бьет по ней кулаком. Не так давно экзекуции подвергся толстый каталог из супермаркета, на обложке которого красовались реклама замороженных куриных тушек. Кроха же любит заниматься грумингом (обыскивание) сотрудников, что у людей сопоставимо с поглаживанием и тактильными ласками.

А еще Джина и Кроха очень любят вкусно поесть. Рацион такой же, как и у людей, — каши, овощи, фрукты, молочная продукция, чай, компот. С удовольствием пьют какао и даже кофе. Обожают конфеты и разные варенья, хотя много сладкого, как и людям, противопоказано.

Физиологи бьют тревогу: в ближайшее время лаборатория может исчезнуть. В начале девяностых здесь проживали 5 взрослых шимпанзе и 8 детенышей. Не так давно умер шимпанзе Чарли, и за судьбы оставшихся физиологи ручаться не могут — нет лекарств и возможности обследования животных.

За всю послевоенную историю антропоидник не ремонтировался ни разу. Летние вольеры, которым исполнилось 80 лет, пришли в полную негодность — ржавый металл разваливается в руках. Это значит, что лето обезьяны могут провести в закрытом помещении, что для них большой стресс, укорачивающий жизнь.

Капитальный ремонт необходим всему комплексу антропоидника, но задача осложняется тем, что располагаются они в памятнике ЮНЕСКО.

— Хорошо, что помогают неравнодушные люди, — говорит Тамара Кузнецова, главный научный сотрудник центра. — Недавно друзья помогли заменить окна, старые от времени разваливались. Год назад на одной из краудфантинговых платформ для нас собрали 400 тысяч рублей на ремонт лаборатории. Средства поступили в фонд, который контролирует руководство института. С тех пор ни денег, ни ремонта мы так и не увидели.

Этот Новый год пройдет под знаком обезьяны. По горькой иронии, он может стать последним в судьбе единственного в России фундаментального научного центра, изучающего психофизиологию приматов.

Джине и Крохе можно помочь. Они любят лук порей, пекинскую капусту, тропические фрукты (хурма, бананы, физалис, манго, ананасы) и орехи. Обожают сладости (сушеную вишню, цукаты, финики). С удовольствием посмотрят новые фильмы или мультики про животных. Почитают книжки с картинками.

Если вы можете помочь антропоиднику и ученым, обращайтесь в редакцию журнала «Благо Твори». Мы предоставим нужные контакты.


Александр ГАЛЬПЕРИН, фото автора

 

 

3 thoughts on “Джина и Кроха остались одни”

  1. Так руководство хоть как-то объясняло, куда девало деньги? Какую-то позицию высказывали? Какие попытки предпринимались, чтобы добиться от них внятного ответа?

  2. Хотелось бы подробнее узнать о том, что произошло с 400 000 рублей, которые были сбораны в прошлый раз. Как это вообще случилось? Почему деньги не дошли? Разве смысл краудфандинга не в том, чтобы обойтись без всяких инстанций, которые могут деньги спереть? Или в данном случае деньги вообще никак не могут дойти до антропоидника минуя руководство иститута?

    Знаем мы эти руководства. У нас в Таллине директор зоопарка тырил мясо, предназначенное для львов (однажды на проходной у него лопнула спортивная сумка, из которой вывалилась куча мяса).

    1. Думаю, стоит задать этот вопрос руководству института: почему 400 000 рублей собраны уже год назад, а антропоидник как стоял без ремонта, так и стоит (за исключением, окон, которые по словам сотрудников лаборатории, заменили с помощью спонсоров).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *