«Нужно быть очень сильной, и страшная болезнь уйдет»

Школьница Ангелина Гаранина, которой из-за онкодиагноза ампутировали ногу, смогла выстоять и не хочет отличаться от здоровых сверстников. Ангелине нужен специальный биометрический протез, с которым она сможет нормально ходить и даже исполнить заветную мечту — снова танцевать.

Ангелине Гараниной — шестнадцать. И, первое, на что обращаешь внимание при встрече с ней, — это ее лучезарная улыбка, словно обращенная ко всему миру. Никогда не догадаешься, что уже пять лет девочка борется, и успешно, со страшным недугом — саркомой бедра. Последние медицинские исследования подтвердили: болезнь отступила. Но больше четырех лет назад девочке из-за болезни ампутировали ногу. Впрочем, посторонний человек об этом и не догадается. Ангелина ходит на протезе. Вот только обычный протез не очень-то удобен, и даже только от ходьбы во время школьных занятий девочка очень устает. Ей нужен специальный биометрический протез, с которым можно не только нормально ходить, но и кататься на коньках, на велосипеде. И заново научиться танцевать.

Когда Ангелине еще только поставили диагноз «саркома правого бедра», она долго размышляла о том, почему это случилось именно с ней. «Потому что я самая сильная в нашей семье, я все выдержу. Другим бы это испытание было не по силам», — сделала вывод девочка, которой тогда было всего-то двенадцать.

Жизнь первая

Ангелина Гаранина родом из Киргизии, из Бишкека. (Но теперь у Ангелины и у ее папы российское гражданство.) Девочка росла в любящей семье: мама, папа, старшая сестра. Геля отлично училась (и учится поныне на отлично) в школе. В восемь лет увлеклась танцами. Танцы стали ее страстью. Танцы русские, танцы киргизские, танцы классические. Судьба, казалось, преподнесла ей замечательный подарок: умную и красивую девочку (у Гели были длинные вьющиеся волосы) выбрали ведущей детской телевизионной программы «Солнечный круг».
— Увидела объявление о кастинге, позвонила, пришла. Попросили повторить скороговорки, что-то еще. И — взяли. Сама удивилась, — вспоминает Ангелина.

Программа была познавательная: делали сюжеты и об истории, и о правилах поведения в общественных местах, и о том, как правильно переходить улицу. Конечно, Ангелина задумывалась о будущем. То она хотела стать актрисой, то стоматологом.

Болезнь подкралась неожиданно. Девочка стала жаловаться на боль в правом колене. Врачи наложили гипсовую шину, а на следующий день Геля сломала эту же ногу чуть выше колена. Доктора заговорили о патологическом переломе и остеопорозе. Девочку положили в больницу, уже на растяжку, на которой она пролежала почти месяц. Не помогло. Становилось все хуже и хуже. Тогда сделали томограмму. И вот диагноз, от которого холодеет все внутри: саркома с патологическим переломом. Медики предупредили родителей: в столь тяжелом случае они бессильны.

Но Ангелину были готовы принять на лечение специалисты из Санкт-Петербургского НИИ онкологии имени Петрова, с которыми по Интернету связались Гаранины. Мама и папа вместе с Ангелиной срочно вылетели в Петербург. Пришлось покупать 5 билетов на самолет. Потому что для лежачей Ангелины требовалось три места. Сидеть девочка уже не могла.

Жизнь вторая

Петербургские онкологи взялись за лечение девочки. Необходима была ампутация. Когда врачи сказали об этом маме Ангелины Елене и спросили, будет ли она говорить об этом дочери заранее, та ответила, что да. Хотя некоторые родители ничего не говорят детям перед подобными калечащими операциями, но такой подход грозит серьезными осложнениями между родителями и детьми в дальнейшем. Ребенку крайне сложно понять, почему родители согласились на такое.

Да, были слезы, много слез, но двенадцатилетняя девочка приняла поистине взрослое решение: с ногой придется расстаться. Иначе будет только хуже.

Она и маме говорила: «Не смотри, что я плачу, я приняла решение, и если вдруг скажу, что оперировать не нужно, это минутная слабость. Я все понимаю и согласна на операцию». Через четыре дня после ампутации Геля встала с кровати: в ее жизни появились костыли, а затем инвалидная коляска.

И снова началась химиотерапия, которая сама по себе является проверкой на мужество. Но последние два курса химии ей сделать уже не смогли. Организм девочки не выдержал: у Ангелины от препаратов произошел анафилактический шок, она попала в реанимацию.

Чтобы хоть как-то скрасить свое пребывание в клинике, Геля стала учиться игре на гитаре. Вместо танцев.

Все вокруг уверяли, что на инвалидной коляске тоже танцуют: есть даже соревнования по танцам на коляске. Но танцевать на коляске Геля категорически не хотела. Она хотела танцевать на своих ногах.

На ближайший Новый год девочка загадала желание, чтоб ей поскорее сделали протез ноги. Геля знала, что в хрестоматийной книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», в которой рассказывается о судьбе летчика Алексея Мересьева, потерявшего обе ноги, но все-таки снова севшего за штурвал самолета, есть глава об уроках танца. Алексей Мересьев на протезах выучился танцевать, чем поразил медицинскую комиссию, поначалу не желавшую признавать инвалида летчиком.

Жизнь третья

С протезированием оказалась огромная проблема, поскольку нога ампутирована фактически полностью. Но все-таки обычный протез девочке сделали. Только долго его носить очень тяжело. Врачи говорили, что кожа в месте крепления протеза должна привыкнуть, задубеть, как на пятках. Велели настоем дубовой коры кожу на бедрах промывать.

После протезирования Ангелина решила, что вернется все-таки в родную школу, в Бишкек. А уж высшее образование будет получать в Петербурге.

— В Бишкеке хожу в школу сама, на ногах. Привыкла. Ко мне подруга заходит, и мы вместе идем. Я за нее поначалу держалась, боялась, что искусственное колено при ходьбе вывернется и я упаду, — поясняла Ангелина. — Оно, бывало, и выворачивалось. Приходилось останавливаться, «подкручивать коленку», то есть подгонять детали протеза.

Школа — трехэтажная, уроки проходят на разных этажах, и Ангелине приходится подниматься и спускаться по лестнице. Но трость с собой она не берет. Потому как не хочет, чтоб другие дети знали, что она не как все.

— Когда вернулась в школу, одноклассники очень хорошо меняя встретили, словно и не было года, который я провела в петербургской больнице. Сказали: «О, теперь снова есть у кого списывать! — смеется Ангелина.

Протез Ангелина не хочет показывать даже родным. Когда надевает свою «ногу», всегда просит остальных выйти из комнаты. И моется девочка без посторонней помощи, хотя рискует упасть: специальное приспособление для мытья этой категории больных семье не по карману.

— Иногда все равно бывает страшно. Что будет, что покажет очередное медицинское обследование? Жизнь? Но когда все время занята, готовишь уроки, читаешь, то как-то забываешь о страхах, — замечает Ангелина.

В следующем году Ангелина закончит школу и будет поступать в Санкт-Петербургский государственный университет.

Сейчас девочке жизненно необходим биометрический протез, который не только дает возможность нормально ходить, но и позволяет кататься на велосипеде, на коньках, и (давняя места Ангелины) — поможет снова танцевать. Но главное, все-таки, это возможность нормально передвигаться. Ангелина хочет, чтоб никто из будущих однокурсников не догадался, что она не такая, как все. Чтоб вместе со всеми спокойно ходить по коридорам, спускаться по лестницам.

Такие протезы существуют. Одна из немецких клиник готова взять Ангелину на протезирование. Семья Гараниных уже получила все подтверждающие документы. Но стоимость протеза (вместе с нахождением в клинике и дорогой) – порядка 80 тысяч евро. Это неподъемная сумма для семьи, в которой фактически работает один папа.

С этим протезом можно было бы поехать купаться на море. Это тоже мечта Ангелины. И еще ей хочется побывать за границей. Ведь многие подруги уже там побывали. Но в семье, очень ограниченной в денежных средствах, об этом и речь не ведется.

Так что дальние страны остается смотреть лишь по телевизору. А вот паралимпийские игры Геля не смотрит категорически. Потому что считает: достижения инвалидов — не для нее. Она не хочет признавать себя инвалидом, она хочет быть такой, как все мы, имеющие руки и ноги и совершенно не представляющие, какое это счастье — ходить своими ногами по земле.


Автор: Татьяна ТЮМЕНЕВА

Желающие помочь мужественной девочке Ангелине могут позвонить ее отцу Владиславу Гаранину по телефону +7 (965) 761-91-17.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *